![](/_nw/3/s79863969.jpg)
РУКОМЕСЛО', а́, мн. мёсла, мёсел, ср. (простореч.). То же, что ремесло [образовано под влиянием слова рукоделие]. РУКОМЕСЛО́ прост. рег. устар. то же, что ремесло 1. - Мы и рукомесло свое там имеем искони. Скорняки мы, мещане, на дом работу берем… а паче всего обидно стало… Достоевский, «Преступление и наказание» 2.- И во всяком рукомесле Андрей — мастер; плотину ли загатить, плести корзинки, или расписывать на морских камушках красками монастырский вид… А. Н. Толстой, «Неверный шаг» (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))
Одним из предметов общего начального образования является урок технологии. На занятиях ребята изучают карты последовательности работы над проектом, процесс производства и изготовления различных деталей и поделок. Но как сделать так, чтобы урок был интересен, продуктивен и знания, полученные на уроке, пригодились бы ребятам в жизни?
Внедрение регионального компонента, связанного с казачеством, помогает привлечь ребят к изучению истории края и казачества в целом. На теме «Рукоделие» обучающиеся столкнулись с проблемой современности- связью поколений, прабабушки не рассказали или не успели рассказать, а маму XXI века редко увидишь за рукомеслом. Показанный видео фильм о ручном производстве шерсти и пуха сопровождался многочисленными вопросами и «огоконьями». Да и как хотелось всё самим сделать и потрогать…
К счастью, мы живем в области, где разведение мелкого рогатого скота является одним из приоритетных. За помощью пришлось обратиться в ГМЗ им. М.А. Шолохова. В апреле в музее открыта новая интерактивная выставка, посвященная донским казачьим рукоделиям. Научные сотрудники были рады нам. Есть что показать и рассказать о ручном процессе изготовления шерстяной и пуховой нити, из которых получаются очень теплые рукомесленные вещи. Ребята узнали новые казачьи слова, названия предметов, необходимых для работы и даже сами попробовали изготовить нить и связать по несколько петель на спицах.
Сотрудник музея очень подробно рассказал о разведении коз, овец, об особенностях шерсти, пуха, нитей для вязания, а также о важности внимательного хозяйского отношения к животным.
После занятия некоторые девочки захотели заняться вязанием и самим изготовить очень теплые и необходимые вещи. В музее готовилась к открытию интерактивная выставка, связанная с мужскими ремеслами на Дону, и нам удалось уже кое-что потрогать и рассмотреть. Мы обязательно придём на занятия в музей в следующем учебном году, чтобы ещё раз окунуться в историю нашего края.
Кл.рук. 2-б класса Калмыкова Н.Б.
|