Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 07:03

МБОУ "Вёшенская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Горячая линия для консультации [0]
(86353) 21-0-69
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История

История становления базовой школы

Государственная средняя общеобразовательная школа при Вешенском педагогическом колледже имени М.А. Шолохова была создана в 1978 году. Со дня своего основания школа превратилась в одну из ведущих школ Шолоховского района. Начальная базовая школа стала работать с 1 сентября 1978 года. Начальная школа располагалась в 2-х этажном здании ныне основной базовой школы.

Для младших школьников это было очень удобное, просторное, светлое помещение. Все классы были хорошо оборудованы.

В школе сразу занимались и по программам 1-3 и по программам 1-4 (дети даже спали в школе).

Возглавила школу Крамскова Любовь Ермолаевна - преподаватель русского языка и литературы, опытный руководитель и наставник, "Отличник    народного образования".

Требовательность, принципиальность, умение руководить коллективом снискали ей уважение коллег. За свою педагогическую деятельность она не раз награждалась Почётными грамотами.        

Любовь Ермолаевна много лет возглавляла школу, и показала себя сильным, уравновешенным человеком, от которого всегда веяло спокойствием и уверенностью, основательностью и добротой, твёрдостью и глубокой вдумчивостью.

Вместе с Крамсковой Л.Е. традиции школы на протяжении 25 лет создавали учителя начальных классов:, Александра Захаровна Плешакова, Александра Романовна Козина, Екатерина , Ольга Алексеевна Просалова, Лидия Васильевна Зимовнова, Нина Александровна Якименко, Нина Васильевна Косолобова и др.

Со временем в школу стали приходить и другие специалисты: с 1983 года в школе работают: учителем изобразительного искусства Мокей Владимир Степанович, учителем физической культуры Карпук Владимир Васильевич, учителем музыкального воспитания Сингин Василий Иванович.

1993-1997 г.г.

1993 году в школе были впервые набраны 5-е классы: школа стала основной. Из 16 классов-комплектов 10 занимались в здании педколледжа. Это были сложные 90-е годы, годы перестройки, часто задерживали зарплату, не выделялись средства на ремонт школьных зданий и приобретение оборудования, и все-таки, несмотря на трудности, школа работала и развивалась.
В эти годы на работу в школу пришли прекрасные педагоги - мастера своего дела: учителя русского языка и литературы Короткова Людмила Александровна, Холоднова Инна Васильевна, Зимовнова Людмила Ивановна, Пустовалова Майна Геннадьевна; учителя математики Локтионова Татьяна Георгиевна, Чудина Антонина Тимофеевна, Сивец Людмила Васильевна, учитель истории Тарасова Татьяна Алексеевна, учителя естественно-биологических дисциплин Тарасова Татьяна Николаевна, Никулина Мария Ивановна, Чукарин Владимир Георгиевич и другие.

1997-2016 г.г.

С 1997 по 2000г завучем школы работал Губанов Сергей Иванович, в 2000 году он был назначен директором, в связи с уходом на заслуженный отдых Любови Ермолаевны Крамсковой. На его долю выпало превращение школы из начальной в среднюю. С 2000 года 5-11 классы базовой школы перешли в здание по адресу Шолохова 125, а начальная школа расположилась на первом этаже общежития. Вся, теперь уже средняя школа стала заниматься в одну смену. Была проведена огромная работа по переоборудованию 1-го этажа общежития под начальную школу и ремонту основного здания школы.

Все трудности, связанные с нелёгким делом переезда, реорганизации, существующих порядков и создания нового школьного коллектива и педагогического и ученического легли на плечи руководства школы. С 2000 года завучем работала Сивец Людмила Васильевна, организатором работы с детьми Гончарова Наталья Алексеевна, вожатой Кочетова Галина Петровна. В отдельные периоды численность учащихся достигала 570 человек.

С 2003 г. школу возглавила Ольга Васильевна Прошунина,  с 2006 г завучем школы работала Селезнева Надежда Алексеевна. 

Учителями славится Россия

Учитель - это первый, а затем и главный светоч в интеллектуальной жизни школьника, он пробуждает у ребенка жажду знаний, уважение к науке, культуре, образованию. Главное качество, каким должен обладать настоящий педагог, - это любовь к детям. Ведь учитель отдает детям не часы и не дни, а годы. Труд его требует долготерпения и постоянства, самопожертвования и щедрости сердца. Ему надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувства, а без этих качеств труд педагога превращается в муку.

Плешакова Александра Захаровна

Александра Захаровна Плешакова (Обухова) родилась 25 июля 1936 года в хуторе Безбородовском, Вешенского района, что в пяти километрах от станицы Еланской и тридцати пяти -I от станицы Вешенской. Родилась в семье крестьян, в казачьей семье. Родители работали в колхозе, любили свой край, казачьи песни, обычаи. Эту любовь привили и своим дочерям.

Война не обошла стороной семью Саши. Отец ушел на фронт и погиб. Как и всем, в то время, трудно пришлось жить.

Когда пришла пора идти в школу девочка пошла в начальную школу в хутор Антоновский. Первой и любимой учительницей была Суковатова Ольга Антоновна. Это она научила Сашу красиво писать, выразительно читать, решать задачи и отлично учиться.

В 1956 году Александра получила диплом. А вместе с дипломом и свой первый класс, районо направило молодую учительницу работать в Вешенскую среднюю школу. Александра Захаровна запомнила навсегда 1 сентября 1956 года. "Я вошла в класс, на меня смотрели маленькие мои ученики. Сначала, я даже немного испугалась, но уверенность вернулась ко мне, когда я поняла, что мне доверили самое дорогое, детей. И я должна научить этих детишек не только читать и писать, но и любить Родину, уважать старших, быть хорошими людьми".

Якименко Нина Александровна

Якименко Нина Александровна родилась 4 февраля 1938 года в хуторе Дударевском, Ростовской области. Отец Нины Александровны - Алексей Федорович был служащим, мама ее работала в годы войны в колхозе. В их семье было трое детей.

В 1945 г поступила Нина в 1 класс Перевознесенской школы. В 1949 году по семейным обстоятельствам семья Нины Александровны переехала в хутор Черновский, Вешенского района, где в 1952 году с отличием окончила семилетнюю школу. В этом же году поступила в Вешенское педучилище и в 1956 году окончила его.

Затем была направлена на работу в хутор Карповка Чертковского района в малокомплектную школу. В 1957 году она была переведена в город Шахты в школу № 30 на должность учителя начальных классов, где и работала до 1968 года. С 1968 года и до 1972 года работает в селе Вананд, Азербайджанской ССР учителем русского языка и литературы. С 1972 года по 1978 год работает учителем начальных классов в школе № 32 город Шахты.

В 1973 году поступает в Таганрогский пединститут на заочное отделение , в 1978 году заканчивает его.

С 1978 года по 1980 год работает организатором внеклассной работы в Меркуловской школе, Вешенского района. Потом ее переводят в базовую начальную школу при педучилище, где она работает с 1980 года до 2000 года учителем начальных классов. С 1982 года по 1985 год работает вместе с Зимовновой Л.B. в первых экспериментальных шестилетках.

После базовой школы Нина Александровна хотела уйти на пенсию, но к ней обратился отец Владимир с просьбой открыть класс при церкви, она согласилась. С 2000 года работала в церковно-приходской школе, учителем и директором. Сейчас на заслуженном отдыхе.

Нина Александровна считает, что важнейшими качеством для учителя являются достоинство, честность, доброта, справедливость.    Отрицательными качествами в человеке считает ложь, лицемерие, грубость. Своих учеников всегда воспитывает на честности, учит тому, что лучше признаться во всем, чем солгать.

Просалова Ольга Алексеевна

Ольга Алексеевна родилась 14 ноября 1953 года, в станице Вешенской. Семья Ольги состояла из пяти человек: мать - Клавдия, отец - Алексей, два брата Николай и Сергей.

В 1960 году маленькая Ольга пошла в школу, в неполных 7 лет. Она стремительно училась, хотелось ей узнать как можно больше нового. В это же время она поступает в музыкальную школу и занимается на баяне. Любовь к музыке и жажда познания была характерна для Ольги Алексеевны на протяжении всей ее жизни.

После окончания школы поступает в Азовское педучилище на отделение начальных классов. Начинала работать в Вешенской средней школе пионервожатой. В это время Ольга Алексеевна поступает заочно в Таганрогский пединститут. В 1979 года ее приглашают на работу в начальную базовую школу. Работу свою любила, относилась к ней со всей душой. Ольга Алексеевна очень любила петь. В казачьем хоре Дворца культуры была солисткой. Ольга Алексеевна ездила с агитбригадой по району с различными концертами, участвовала в смотре художественной самодеятельности. Ей предлагали поменять профессию и выступать на сцене. Но она отказалась, сказав, что пение для души, а работа для сердца.

У Ольги Алексеевны не совсем удачно сложилась личная жизнь, но она смогла найти свое счастье в воспитании дочери Татьяны, которая родилась в 1972 году. К сожалению, тяжелая болезнь рано прервала жизнь педагога.

Умерла Ольга Алексеевна 7 января 1980 года на 27 - году жизни.

Козина Александра Романова

Козина Александра Романовна (до замужества Астахова) родилась 15 мая 1926г. в ст. Еланской в семье кузнеца Астахова Романа Ивановича и домохозяйки Астаховой Елены Васильевны. Роман Иванович был не только хорошим кузнецом, но и имел учеников, которых обучал кузнечному делу, за что и был в 1929г. раскулачен и вместе с семьей выселен из ст. Еланской в х. Калининский.

Здесь Шура пошла в школу, а через два года, скопив денег на покупку дома, семья переехала в ст. Вёшенскую, где она закончила 7 классов и поступила в Вёшенское педучилище, после окончания которого была назначена учителем географии и истории в Черновскую среднюю школу. В 1945г. Александру Романовну переводят в Вёшенскую среднюю школу в качестве учительницы начальных классов, а в 1949 - в Базовую школу при Вёшенском педучилище.

В 1956 г. в ст. Вёшенской на базе бывшего педучилища открывается Вешенская школа-интернат., где она продолжает работать учителем.

С 1977 г. в ст. Вешенской открывается вновь педагогическое училище, и Козина Александра Романовна начинает работать в нем один год в качестве воспитателя в общежитии, а с 1978 года - учителем начальных классов в базовой школе, где она и проработала вплоть до ухода на пенсию, до 1981 года.

За свой труд Козина Александра Романовна была награждена многими наградами: знаками «Победитель социалистического соревнования», юбилейной медалью «За доблестный труд». В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, юбилейной медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне» 1941-1945гг., значком    «Отличник    народного просвещения».

В 1999г. после тяжелой болезни Козиной Александры Романовны не стало, но память о ней живет в благодарных сердцах всех её учеников, детей и внуков.

Настоящее школы

С 2010 года  - муниципальное общеобразовательное учреждение  "Вёшенская средняя школа" (МОУ "Вешенская СОШ") , с 2011 г.  переименована  в муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  "Вёшенская средняя школа" (МБОУ "Вешенская СОШ").

Основным предметом деятельности является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. С сентября  2017 г. школу возглавляет Ирина Тимофеевна Беликова. Заместителем директора по учебной работе с 2016 г.  работает Безбородова Н.В.

В настоящее время в школе обучается 443 учащихся в 20 классах-комплектах, в целом количество детей , и количество классов стабильно в течение последних 3-х лет.

В школе работает стабильный педагогический  коллектив, в количестве 45 педагогов, из которых 42 человека - постоянный коллектив. С высшим образованием 42 человека, 3 человека имеют высшую категорию, 16 педагогов - первую квалификационную категорию, 17-вторую. За последние три года коллектив школы пополнился  молодыми специалистами. 

За творческую работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения многие преподаватели награждены грамотами Министерства общего и профессионального образования, правительственными наградами.

Воспитательная работа ведётся с учётом регионального компонента, нацелена на воспитание любви к родному краю, его истории, природе, культуре, традиции через углубленное изучение жизни и творческого наследия писателя М.А. Шолохова, краеведческую работу.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024